23:42 

Лунный серп

Artemis Flamme
You don’t have a soul. You are a soul. You have a body.


Горячая кровь в венах наших течет,
Блеск глаз затмевает мерцание звезд,
Пусть в улыбке задорной кривится рот,
Пусть сгорает за нами привычности мост!

Грудь вздымается с каждым голодным глотком
Воздуха диких и сумрачных мест,
Нет дороги назад! Мы идем напролом
Через тернии к звездам, обгоняя рассвет.

Несут кони вперед, звучный цокот копыт
Стал гимном для наших крученых дорог.
В нашем сердце ушедший не будет забыт!
Здесь каждый бессмертен и выше, чем Бог!

Ветер бьется о гривы распущенных кос,
Бури в гневе не скроют наш льющийся смех,
Мы чище, чем ангелы, чем в детстве христос,
Мы — женщины. Свобода — наш пламенный грех.



Настоящая свобода для женщины начинается с того момента, когда она начинает осознавать, что не обязана быть для общества иной, чем она есть на самом деле. Женщина обретает независимость, когда начинает понимать, что ее опыт не менее важен, чем любой мужской, как и стоимость ее жизни. С давних времен девушек учили лишать себя автономии и являться тенью рядом с "настоящим" божественным творением.
Природу женщин частенько называли гнусной, лживой, обманчивой. Недаром любую женщину, обретшую внутреннюю независимость и сумевшую отделить себя от рамок патриархального социума, тут же клеймили в лучшем случае ведьмой, и пытались уни(чтож/з)ить.
Я склонна считать, что патриархат начинается с первого изнасилования. Тот момент, когда мужчина увидел в женщине предмет своего желания, а не отдельную независимую личность, и когда он получил ее силой, нанеся тем самым женщине как физическую, так и глубокую моральную травму, является точкой невозврата. В дальнейшем социум начинает накладывать на женщин разного рода нормы, часто деформируя ее характер и внутреннюю целостность. Постепенно женщины превращаются в дар, которым обмениваются семьи для закрепления родственных уз. Я полагаю, что в основе этого явления лежит даже не силовое превосходство мужчин, а способность женщины к репродуктивному труду, необходимому для выживания общества. На женской сексуальности ставится табу, идеологическая работа патриархата приводит к тому, что культура начинает определять ее, как нечто, что должно дарить удовольствие мужчине, и через услужение удовлетворяться самой. Женская сексуальность начинает приобретать мазохические черты, под гнетом времени подчиняясь мужскому фетишизму. Подробнее об этом можно узнать, изучая китайскую практику бинтования ног. Склоняю голову перед Дворкин, она действительно открыла мне на многое глаза.
Рассматривая же с культурной точки зрения это явление, приведу цитату из моего любимого исторического романа, посвященного античным временам:
"Оратор напомнил своим слушателям о той ужасной поре, когда — всего несколько поколений назад! — распущенность женщин была столь велика, что ни один мужчина не мог с полной уверенностью считать себя отцом сына, рожденного его женщиной. Хвала богам, здесь, в Афинах, мудрый царь Кекроп учредил брачные законы, положившие конец женскому распутству, и, в соответствии с волей небес, установил порядок наследования от отца к сыну".
(Я бы не сказала, что наше мировоззрение ушло дальше антички.)

Я не собираюсь производить анализ обесценивания женской личности в историческом контексте в этом посте. Возможно, я сделаю это позже, и не раз. На данный момент я ставлю себе цель обозначить основные направления моей будущей работы и систематизировать размышления. Однако я благодарна всем богиням, что родилась в эту эпоху, а не раньше. Ибо на нас сейчас ложится ответственность за женское будущее, и именно мы решаем, в какую сторону оно будет направлено. Но я постараюсь приложить все силы на продвижение эмансипации и равноправия для женщин, живущих ныне, и их дочерей, которым предстоит продолжить наш труд.

@темы: феминизм, сексуальное угнетение, размышления, поэзия, патриархат, объективация, женщины

URL
   

Themiscy̆ra

главная